Играя - познаём МИР!

Забота о братике мне доставляет большое удовольствие. В развитие
ребенка происходит бурное физическое развитие. Не останавливают кроху падения и ушибы. Малыш готов часами упражняться в ходьбе. Ходьба открывает все новые возможности для познания окружающего мира малыша. Он уже по-другому воспринимает пространство, дотягивается до ранее недоступных предметов, и, наконец, уже может стоя держать игрушку обеими руками. Самые обычные предметы домашнего обихода — кастрюли, деревянные ложки, прищепки и коробочки — приводят ребенка в неописуемый восторг. Окружающий мир теперь не ограничивается мамой и детским манежем, и кажется малышу манящим и таинственным.
Происходят большие изменения в развитии ребенка. Малыш уже к полутора годам может предвидеть некоторые события. Когда мама надевает на ребенка верхнюю одежду, он понимает, что сейчас пойдет гулять.
Малыш начинает осознавать свои действия и может предвидеть их результат уже к концу второго года жизни. Родители демонстрируют ребенку определенные «модели поведения»: поощряют, одобряют, ласкают или запрещают, наказывают малыша в зависимости от его поступков. Благодаря этому у ребенка складываются первые представления о том, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. Дети расстраиваются при виде малыша, который упал в лужу и плачет. Они приносят и показывают родителям сломанные игрушки, которые нашли. Такое поведение объясняется просто: малыши начинают понимать, что за испачканную одежду могут наказать, а сломанная игрушка — это плохо.
Малыш пыхтит, пытаясь дотянуться своей маленькой ручкой до газеты, которая лежит на краю стола. Мама с улыбкой протягивает ему газету и вместо благодарности слышит негодующий рев своего чада: он был всего на полпути к тому, чтобы взять ее самостоятельно.
С конца первого года жизни малыш стремится играть самостоятельно. В течение всегодошкольного периода игра будет являться движущей силой интеллектуального развития ребенка. Хотя игра будет видоизменяться, приобретать новую смысловую нагрузку, она останется для крохи одним из наиболее ярких эмоциональных переживаний, откроет малышу широкие возможности для исследования внешнего мира и научит существовать в нем.
Годовалому ребенку хочется все потрогать, полизать, покусать. Именно поэтому малыша так привлекают игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать. Большинство предметов домашнего обихода вполне подходят для этого. И тут фантазия ребенка оказывается безграничной: он способен получить интересующую его информацию из самых обычных, с точки зрения взрослого, предметов. Застав малыша рядом с корзиной для бумаг, в которую он предварительно побросал ложки, мамины бигуди, кольца пирамидки, тряпичный мячик, вам вряд ли придет в голову, что таким образом он пытается изучать пространственные отношения между предметами.
Внимательно оглядите свой дом: по-прежнему ли он безопасен для вашего малыша? Может быть, пришло время убрать некоторые вещи в недоступное для ребенка место? Не забывайте, что ящики, где хранятся хрупкие, острые предметы и медикаменты, должны быть закрыты на ключ или заклеены скотчем.
Интерес ребенка к определенным предметам и объектам можно использовать для его обучения. Попробуем обобщить, что же нравится малышу старше одного года?
захватывать и рассматривать мелкие предметы
складывать предметы в различные емкости и вытаскивать их
предметы и игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать
играть с водой и сыпучими материалами
пачкаться
рассматривать книжки.
ребенка происходит бурное физическое развитие. Не останавливают кроху падения и ушибы. Малыш готов часами упражняться в ходьбе. Ходьба открывает все новые возможности для познания окружающего мира малыша. Он уже по-другому воспринимает пространство, дотягивается до ранее недоступных предметов, и, наконец, уже может стоя держать игрушку обеими руками. Самые обычные предметы домашнего обихода — кастрюли, деревянные ложки, прищепки и коробочки — приводят ребенка в неописуемый восторг. Окружающий мир теперь не ограничивается мамой и детским манежем, и кажется малышу манящим и таинственным.
Происходят большие изменения в развитии ребенка. Малыш уже к полутора годам может предвидеть некоторые события. Когда мама надевает на ребенка верхнюю одежду, он понимает, что сейчас пойдет гулять.
Малыш начинает осознавать свои действия и может предвидеть их результат уже к концу второго года жизни. Родители демонстрируют ребенку определенные «модели поведения»: поощряют, одобряют, ласкают или запрещают, наказывают малыша в зависимости от его поступков. Благодаря этому у ребенка складываются первые представления о том, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. Дети расстраиваются при виде малыша, который упал в лужу и плачет. Они приносят и показывают родителям сломанные игрушки, которые нашли. Такое поведение объясняется просто: малыши начинают понимать, что за испачканную одежду могут наказать, а сломанная игрушка — это плохо.
Малыш пыхтит, пытаясь дотянуться своей маленькой ручкой до газеты, которая лежит на краю стола. Мама с улыбкой протягивает ему газету и вместо благодарности слышит негодующий рев своего чада: он был всего на полпути к тому, чтобы взять ее самостоятельно.
С конца первого года жизни малыш стремится играть самостоятельно. В течение всегодошкольного периода игра будет являться движущей силой интеллектуального развития ребенка. Хотя игра будет видоизменяться, приобретать новую смысловую нагрузку, она останется для крохи одним из наиболее ярких эмоциональных переживаний, откроет малышу широкие возможности для исследования внешнего мира и научит существовать в нем.
Годовалому ребенку хочется все потрогать, полизать, покусать. Именно поэтому малыша так привлекают игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать. Большинство предметов домашнего обихода вполне подходят для этого. И тут фантазия ребенка оказывается безграничной: он способен получить интересующую его информацию из самых обычных, с точки зрения взрослого, предметов. Застав малыша рядом с корзиной для бумаг, в которую он предварительно побросал ложки, мамины бигуди, кольца пирамидки, тряпичный мячик, вам вряд ли придет в голову, что таким образом он пытается изучать пространственные отношения между предметами.
Внимательно оглядите свой дом: по-прежнему ли он безопасен для вашего малыша? Может быть, пришло время убрать некоторые вещи в недоступное для ребенка место? Не забывайте, что ящики, где хранятся хрупкие, острые предметы и медикаменты, должны быть закрыты на ключ или заклеены скотчем.
Интерес ребенка к определенным предметам и объектам можно использовать для его обучения. Попробуем обобщить, что же нравится малышу старше одного года?
захватывать и рассматривать мелкие предметы
складывать предметы в различные емкости и вытаскивать их
предметы и игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать
играть с водой и сыпучими материалами
пачкаться
рассматривать книжки.
Категория:
Забота о малышах
2 комментария